Выделяют четыре основных уровня управления в корпоративных информационных системах (КИС): 1
- Технологический (цеховой) уровень (АСУ ТП, СОД). 1 Обеспечивает автоматизированный сбор и обработку информации. 1
- Оперативный уровень (MES, СОД). 1 Включает задачи управления бизнес-процессами предприятия. 1
- Тактический уровень (АСУ П, ИСУ). 1 Включает процедуры среднесрочного планирования, анализа и организации работ. 1
- Стратегический уровень (АСУП, СППР). 1 Предполагает формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования и т. д.. 5
Уровни управления КИС часто представляют в виде пирамиды: по мере движения вверх по пирамиде происходит обработка и анализ первичной информации, чтобы отчёты для высшего руководства содержали только самую существенную информацию для выработки стратегических решений по управлению и развитию предприятия. 24