Некоторые проблемы, которые возникают при проведении медиаисследований в современных условиях:
- Недостаточная теоретическая и методологическая проработанность. 1 Исследователи вынуждены работать в условиях нечётко определённой теоретико-методологической базы. 1
- Избирательность в анализе. 1 Она сложилась во многом ещё в советский период и влияет на развитие исторических школ в рамках медиаисследований. 1
- Искажение результатов из-за человеческого фактора. 3 При использовании опросного метода исследования на результатах часто сказывается забывчивость респондента, его желание казаться лучше или заведомый обман. 3
- Различия в результатах исследований, проводимых разными компаниями. 3 Это связано с возможностью целенаправленно сместить выборку в соответствии с вопросом исследования. 3
- Сложности с репрезентативностью выборки. 3 Чтобы результаты медиаисследования действительно отражали медиапредпочтения всего населения, необходимо выяснить мнение всех социально-демографических групп. 3
- Влияние макроэкономического состояния на медийную среду. 4 Кризисные явления, затронувшие финансовый и реальный сектор экономики, влияют на медиаиндустрию. 4