Некоторые принципы, которые лежат в основе разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью:
- Дифференцированный подход. 14 Предполагает учёт особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. 14
- Деятельностный подход. 1 Основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, которые раскрывают основные закономерности и структуру образования с учётом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью. 1
- Принцип коррекционно-развивающей направленности. 1 Обеспечивает развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей. 1
- Принцип практической направленности. 1 Предполагает установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся, формирование знаний и умений, которые важны для решения практико-ориентированных задач. 1
- Принцип воспитывающего обучения. 1 Направлен на формирование у обучающихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах. 1
- Принцип преемственности. 1 Предполагает взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста. 1
- Принцип целостности содержания образования. 1 Обеспечивает наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, которые входят в их состав. 1
- Принцип учёта возрастных особенностей обучающихся. 1 Определяет содержание предметных областей и результаты личностных достижений. 1
- Принцип учёта особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью. 1
- Принцип направленности на формирование деятельности. 1 Обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. 1
- Принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, которые сформированы в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации. 1 Это позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. 1
- Принцип сотрудничества с семьёй. 1