Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие основные принципы лежат в основе разработки адаптированных образовательных программ для…
Вопрос для Поиска с Алисой
21 мая

Какие основные принципы лежат в основе разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые принципы, которые лежат в основе разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью:

  • Дифференцированный подход. www.garant.ru int6yaroslavl.edu.yar.ru Предполагает учёт особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. www.garant.ru int6yaroslavl.edu.yar.ru
  • Деятельностный подход. www.garant.ru Основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, которые раскрывают основные закономерности и структуру образования с учётом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью. www.garant.ru
  • Принцип коррекционно-развивающей направленности. www.garant.ru Обеспечивает развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей. www.garant.ru
  • Принцип практической направленности. www.garant.ru Предполагает установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся, формирование знаний и умений, которые важны для решения практико-ориентированных задач. www.garant.ru
  • Принцип воспитывающего обучения. www.garant.ru Направлен на формирование у обучающихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах. www.garant.ru
  • Принцип преемственности. www.garant.ru Предполагает взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста. www.garant.ru
  • Принцип целостности содержания образования. www.garant.ru Обеспечивает наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, которые входят в их состав. www.garant.ru
  • Принцип учёта возрастных особенностей обучающихся. www.garant.ru Определяет содержание предметных областей и результаты личностных достижений. www.garant.ru
  • Принцип учёта особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью. www.garant.ru
  • Принцип направленности на формирование деятельности. www.garant.ru Обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. www.garant.ru
  • Принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, которые сформированы в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации. www.garant.ru Это позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. www.garant.ru
  • Принцип сотрудничества с семьёй. www.garant.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)