Некоторые основные принципы, которые лежат в основе построения адаптированных образовательных программ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР):
- Принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. 13
- Принцип коррекционной направленности образовательного процесса. 13
- Принцип развивающей направленности процесса, ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей. 13
- Онтогенетический принцип. 13
- Принцип комплексного подхода, использования в полном объёме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся. 13
- Принцип преемственности, предполагающий ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР. 13
- Принцип целостности содержания образования, в основе структуры которого лежит не понятие предмета, а понятие «предметной области». 13
- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. 13
- Принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. 13
- Принцип сотрудничества с семьёй. 13