Некоторые принципы, которые лежат в основе модели дополнительного образования:
Принцип дополнительности. www.proaist.ru Подразумевает полноту усилий, направленных на всестороннее развитие личности. www.proaist.ru
Принцип личностной детерминации. www.proaist.ru Система дополнительного образования функционирует на основании детских интересов и увлечений. www.proaist.ru Ребёнок самостоятельно выбирает отрасль, в которой будет развиваться. www.proaist.ru
Принцип индивидуализации. www.proaist.ru Ребёнок максимально свободно развивает заложенные природой возможности и таланты. www.proaist.ru Образовательный процесс строится на учёте индивидуальных особенностей каждого учащегося. www.proaist.ru
Принцип преемственности и непрерывности. www.proaist.ru cyberleninka.ru Достижение образовательных целей должно осуществляться через создание связей между предметами, создание смешанных учебных программ. www.proaist.ru
Принцип гуманизации. www.proaist.ru Для всестороннего развития личности ребёнка создаётся комфортная атмосфера свободы выражения мыслей, творчества. www.proaist.ru Во время включения ребёнка в деятельность учитываются его интересы и возможности. www.proaist.ru
Принцип триединства обучения, воспитания, развития. www.proaist.ru Функционирование учреждений дополнительного образования строится не только на достижении целей обучения. www.proaist.ru Через целенаправленную работу формируется личность ребёнка, развиваются его навыки. www.proaist.ru
Принцип вариативности. www.proaist.ru Учащимся на выбор предоставляются различные варианты занятости, а педагогам — возможность создания собственных моделей образования. www.proaist.ru
Принцип социальной составляющей. www.proaist.ru Развитие системы дополнительного образования детей направлено на постепенную и грамотную социализацию учащихся. www.proaist.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.