Некоторые основные принципы 2D-анимации, которые важно усвоить начинающим:
- Сжатие и растяжение (Squash and stretch). 1 Позволяет показать вес, упругость, жёсткость и скорость объекта. 1 С его помощью аниматор создаёт иллюзию гибкости и объёма персонажа. 1
- Подготовка (Anticipation). 1 Это обратное движение перед основным действием. 1 Например, вдох перед выдохом, перенос веса с ноги на ногу при походке. 1
- Сценичность (Staging). 1 Направляет и удерживает внимание зрителя на истории, развивающейся в кадре. 1 Каждая сцена, кадр должны иметь отношение к общей истории анимационного фильма. 3
- Движение по дугам (Arcs). 1 Дуги (или арки) — это линии действия персонажа. 1 Любые движения представляют собой вращение по дуге. 1
- Второстепенные действия (Secondary action). 1 Этот принцип используется для усиления и дополнения основного действия в сцене. 1
- Тайминг — расчёт времени (Timing). 1 Определяет скорость движения и его продолжительность. 1 Через расчёт времени можно показать вес, размер и даже характер персонажа. 1
- Преувеличение, утрирование (Exaggeration). 1 Можно утрировать некоторые движения персонажа, чтобы они выглядели более выразительно. 1
- Ясный рисунок/Чёткие позы (Solid drawing/Solid posing). 1 Чтобы получилось узнаваемое движение, нужен продуманный рисунок и узнаваемый силуэт. 1 Позы должны передавать намерения, состояния, мысли и желания персонажа. 1
- Привлекательность (Appeal). 1 Каждый персонаж должен обладать привлекательностью, будь то положительный герой, злодей, животное или игрушка. 1