Некоторые основные причины возникновения неправильной ориентации нормалей в 3D-моделировании:
- Инвертированные нормали. 2 Некоторые грани направлены в неправильную сторону. 2
- Несоответствие нормалей вершин. 2 При импорте или редактировании модели нормали могут стать разрозненными. 2
- Проблемы с авто-сглаживанием. 2 Некорректные значения углов сглаживания. 2
- Дублированные вершины и грани. 2 Могут вызывать артефакты в нормалях. 2
- Неявные пересечения геометрии. 2 Могут привести к неверному расчёту нормалей. 2
- Повороты фигур и последующее выдавливание, а также очерёдность таких операций. 3
- Использование разных методов создания объектов в одной модели. 3
- Ручное «заращивание» дырок поверхности. 3 При этом нужно следить за тем, чтобы направления нормалей вновь созданных граней совпадали с направлением других граней модели. 3
Чтобы избежать проблем с нормалями, рекомендуется следить за правильным расположением нормалей с самого начала при создании объектов. 3