Некоторые основные ошибки, которые допускают при проведении глубинного интервью:
- Некорректные формулировки. 1 Это относится к закрытым вопросам, на которые можно ответить лаконично, в двух словах, или к очень сложным. 1
- Стандартные ответы, предложенные интервьюером. 1 Для глубинных интервью нужны собственные формулировки респондента, а готовые шаблонные ответы сужают рамки его размышлений. 1
- Прения с собеседником. 1 Ошибка задающего вопросы — поправлять собеседника, спорить с ним, доказывать его неправоту. 1 В глубинном интервью нужно принимать к сведению все суждения респондента. 1
- Спешка. 1 Интервьюер может торопиться, не терпеть пауз в диалоге и постоянно подгонять информанта. 1 Из-за этого беседа теряет глубину. 1
- Отсутствие вопроса о причинах. 1 Если клиент описывает недостатки или, наоборот, высказывает мнение о пользе и достоинствах товара, нужно конкретизировать его оценку вопросом «Почему?». 1
- Осуждение взглядов и позиции респондента. 3 Важно придерживаться безоценочной позиции в разговоре. 3
- Приближение ответа. 3 Формулировки вида «Я думаю, вы согласитесь, что» или «Наверно, вы думаете, что» приводят к искажению информации, ведь интервьюер уже сам ответил за респондента, лишив его инициативы. 3