Основные методы педагогической диагностики образовательных результатов могут включать:
Неэкспериментальные методы. 24 Служат для выявления наличия или отсутствия какой-нибудь психологической особенности. 4 К ним относятся анкетирование, анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа. 4
Диагностические методы. 24 Позволяют не просто описать те или иные психические особенности личности или группы людей, но и измерить их. 2 К ним относятся шкалирование и тестирование. 24
Экспериментальные методы. 2 Позволяют не только описать явление, но и объяснить его. 2 Исследователь планово воздействует на происходящее с целью выявить закономерности, вычленить комплекс наиболее благоприятных условий. 2
Формирующие методы. 2 Изучают психологические особенности ученика в естественных условиях путём активного формирования интересующих исследователя качеств. 2 Попутно решаются образовательные и воспитательные задачи. 2
Выбор методов зависит от целей диагностики и специфики образовательного процесса.