Некоторые методы и приёмы, которые используются для объединения детей в строительных играх:
- Демонстрация собственной строительной деятельности. 2 Педагог конструирует что-либо самостоятельно, показывая, как это происходит. 2 Демонстрацию сопровождают пояснениями и комментариями о том, какой материал используется при строительстве, какие элементы лучше применять для сооружения определённых объектов. 2
- Сотворчество. 24 Педагог предлагает детям достроить, перестроить или преобразовать постройку, которую он соорудил. 34
- Ознакомление со строительством в реальной жизни. 23 Для этого используют иллюстрации различных этапов строительных работ, показ фильмов строительной тематики, подготовку презентации или организуют экскурсию на строительный объект. 2
- Использование игрушек. 1 С их помощью помогают детям выбрать тему для строительства, подобрать нужный материал и сопутствующие детали, обыграть постройки, придумать действия и диалоги героев. 1
- Постановка проблемных задач и помощь в их разрешении. 2
- Сообщение темы постройки с указанием условий. 34
- Приучение детей анализировать итоги игры. 3 Это дисциплинирует ум, учит детей соотносить процесс и цель строительства с результатом. 3