Для музыкально одарённых детей существует индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ). 15 Он строится с учётом индивидуальных возможностей учащегося, его мотивации и обучаемости. 1
ИОМ для музыкально одарённых детей включает несколько ступеней: 1
- Проектирование. 1 Педагоги разрабатывают учебно-методический материал, соответствующий уровню развития ребёнка, отбирают формы, методы и приёмы работы, образовательные технологии обучения и воспитания. 1
- Практическая ступень. 1 Реализуется индивидуальная программа обучения. 1 Для развития творческих способностей ребёнка организуются публичные выступления: участие в фестивалях, конкурсах, концертной и проектной деятельности. 1
- Профессиональная ориентация. 1 Организуется творческое общение музыкально одарённых детей с композиторами, действующими исполнителями, профессиональными музыкальными коллективами. 1 Также формируется программа сетевого взаимодействия с музыкальными профессиональными средними и высшими учебными заведениями. 1
- Создание портфолио индивидуальных достижений. 1 В рамках этого этапа организуется запись дисков, создание видеоклипов и других материалов, которые отражают достижения ребёнка. 1
Разработка ИОМ для ребёнка с признаками музыкальной одарённости предполагает соблюдение определённых этапов деятельности. 5