Некоторые навыки учебной деятельности, которые должны формироваться у учащихся:
- Учебно-организационные. 4 Обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности. 4 К ним относятся определение индивидуальных и коллективных учебных задач, выбор последовательности действий, сравнение полученных результатов с учебной задачей, владение различными формами самоконтроля. 4
- Учебно-информационные. 4 Позволяют ученикам находить, перерабатывать и применять полученную информацию для решения учебных задач. 3 К ним относятся работа с основными компонентами учебника, использование справочной и дополнительной литературы, подбор и группировка материалов по определённой теме, составление планов различных видов, создание текстов различных типов. 24
- Учебно-интеллектуальные. 4 Обеспечивают чёткую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. 4 К ним относятся определение объектов анализа и синтеза и их компонентов, выявление существенных признаков объекта, проведение разных видов сравнения, установление причинно-следственных связей, оперирование понятиями, суждениями, классификация информации, формулирование проблемы и определение способов её решения. 4
- Учебно-коммуникативные. 24 Позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. 2 К таким навыкам относятся выслушивание мнения других, владение различными формами устных публичных выступлений, оценка разных точек зрения, владение приёмами риторики, организация совместной деятельности, владение культурой речи, ведение дискуссии. 24