Для мотивации учеников младших классов эффективны нематериальные награды. 3 Материальные призы, такие как конфеты, игрушки и наклейки, могут временно мотивировать детей, но их желание хорошо учиться угасает, как только заканчивается «волшебная коробка с призами». 3
Несколько идей для нематериальных наград:
- Обед с учителем. 3 Для большинства детей обед с учителем — величайшая награда. 3 Во время такого обеда можно играть в игры, смотреть фильмы или слушать музыку. 3
- Положительный звонок домой. 3 Можно сообщать родителям о достижениях учеников, которые подают пример для остальных или показывают улучшения. 3 Это повышает самооценку ребёнка и укрепляет отношения с его семьёй. 3
- Помощник учителя. 3 Ученик, выделившийся на уроке, может отправиться в другой класс, чтобы помочь, например, раздавать материалы или выполнять простые поручения. 3 Это даёт детям чувство значимости, что мотивирует на дальнейшие успехи. 3
- Дополнительная перемена. 3 Если класс ведёт себя хорошо, можно выделить больше времени на прогулку или отдых. 3
- Свободный выбор. 3 Можно предложить ученикам выбрать занятие по своему вкусу. 3 Например, порисовать, поиграть или даже провести театральное представление. 3
- Домашняя вечеринка. 3 Можно попросить учеников принести из дома свои любимые (но безопасные) вещи — игрушки, книги, даже пижамы. 3 Подобные праздники не требуют затрат, но дарят радость и сплачивают класс. 3
Выбор награды зависит от личности учащегося, от того, насколько сформирован у него познавательный интерес, от подготовленности ребёнка к поощрению, от успеваемости детей и работы учителя в этом направлении. 4