Некоторые методы устного опроса, которые могут быть эффективны для развития критического мышления:
- «ПОПС-формула». 1 Приём творческого опроса, который учит лаконичности и развивает навыки логического мышления. 1 Ученики подготавливают ответы по формуле: П — позиция, О — обоснование, П — пример, С — следствие. 1
- «Перекрёстная дискуссия». 24 Учащиеся делятся на группы с противоположным мнением и высказывают разные точки зрения, доказывают их. 2 Аргументы одной группы — контраргументы другой. 2
- «Карусель». 23 Формулируются проблемные вопросы открытого характера, которые передаются по группам по часовой стрелке. 23 Ученики совместно дают ответ на каждый вопрос, не повторяясь. 2
- «Чтение с остановками». 35 Эффективен во время изучения материала проблемного содержания или при работе с аудио- и видеопособиями. 3 Ученики могут проявить фантазию, оценить факт или событие критически, высказать своё мнение. 3
- «Толстый и тонкий вопросы». 2 Метод используется при организации взаимоопроса, опроса на уроке, парной и групповой работы. 2
- «Чтение текста небольшими отрывками». 5 После знакомства с частью текста ученики уточняют своё представление о материале и задают вопросы, которые охватывают все уровни таблицы вопросов Блума. 5 Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?». 5