Некоторые методы статистической обработки данных, которые используются в педагогических исследованиях:
- Регистрация. 1 Выявление определённого качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию этого качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников). 1
- Ранжирование. 1 Расположение собранных данных в определённой последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов (например, составление списка учеников в зависимости от числа пропущенных занятий). 1
- Шкалирование. 1 Присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. 1 Это позволяет упорядочить явления, количественно оценить каждое из них, определить низшую и высшую ступени исследуемого явления. 1
- Группировка данных. 1 В зависимости от целей и задач применяют три вида группировок: типологическую, вариационную и аналитическую. 1
- Составление и изучение таблиц. 1 Таблицы могут заполняться абсолютными величинами или сводными цифрами (средними, относительными). 1
- Графическое изображение. 1 Результаты статистической работы часто изображаются графически в виде диаграмм, фигур и т. д.. 1
- Аналитический метод. 1 Оперирует математическими формулами, с помощью которых выводятся «обобщающие показатели», то есть абсолютные величины, приведённые в сравнимый вид (относительные и средние величины, балансы и индексы). 1
- Многомерные статистические методы. 2 К ним относятся факторный анализ, кластерный анализ, дисперсионный анализ, регрессионный анализ, латентно-структурный анализ, многомерное шкалирование и другие. 2