Некоторые методы, которые способствуют развитию графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Словесный метод (беседа, пояснение). 1 Например, можно дать задание «соединить точки красным карандашом» или «сделать штриховку, как на образце». 1
- Практический метод (непосредственная работа). 1 Можно использовать раскрашивание цветными карандашами, нанесение пластилина, оттиск трафаретом, аппликации природным материалом и т. д.. 1
- Чувственно-наглядный метод. 1 Включает соприкосновение с фактурой природного и искусственного материала, с краской, сравнение цветов с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков. 1
- Графические диктанты. 1 Регулярные занятия с такими диктантами развивают у детей с ОВЗ произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. 1
- Развитие мелкой моторики. 3 Можно использовать пальчиковую гимнастику, массаж ладоней при помощи шипованных мячиков, перебирание круп и других мелких предметов, вырезание из бумаги, аппликации и т. д.. 3
- Развитие зрительного внимания и восприятия. 3 Можно учить детей собирать целое изображение из отдельных составляющих, соотносить геометрические формы с предметами. 3
- Развитие пространственного ориентирования. 3 Можно использовать задания по составлению разрезных картинок, сюжетных картинок с частями изображения, построение геометрических форм и предметных изображений из палочек. 5
Методики обучения зависят от возраста ребёнка, а также от его диагноза и степени испытываемых им трудностей. 3