Некоторые методы работы с респондентами, которые используют исследователи:
- Опросы. 12 Могут быть сплошными, когда опрашивают первых встречных людей без распределения их по группам, или выборочными, когда выделяют целевую аудиторию или группу по конкретному признаку. 2 Также выделяют индивидуальные и групповые опросы. 2
- Анкетирование. 1 Респонденты заполняют анкеты самостоятельно или в группе. 1 Этот метод дешевле интервьюирования, но имеет минус — сложно отделить правдивые ответы от ложных. 1
- Интервью. 1 Могут проводиться на дому, по телефону. 1 Преимущество интервью на дому в том, что в домашней обстановке респондент, как правило, более спокоен и сосредоточен на поставленной проблеме. 1
- Опросы в общественных местах. 1 Популярны при проведении маркетинговых исследований. 1 Можно опросить большое количество людей и получить быстрый результат. 1 Однако в зависимости от исследуемого предмета, достоверность ответов и их количество может оказаться проблемой. 1
- Метод фокус-групп. 1 Почти всё зависит от грамотной работы модератора (ведущего). 1 Анализ работы фокус-групп — серьёзная работа экспертов, требующая немалого опыта. 1
- Онлайн-опросы. 4 Участники заполняют исследовательские анкеты через интернет, отвечая на заданные вопросы. 4
Выбор метода работы с респондентами определяется целями и возможностями исследования, а также характеристиками самих вопросов. 1