Для изучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) применяются различные методы психолого-педагогической диагностики, среди них:
- Анализ медицинской и педагогической документации. 1
- Наблюдение за ребёнком в процессе свободной деятельности, во время специальных занятий и режимных моментов. 3 Наблюдение позволяет изучить мотивационный аспект деятельности ребёнка, его познавательную активность и интересы. 25
- Беседа с ребёнком и с родителями, воспитателями о нём. 25 Цель беседы — обмен мнениями о психическом развитии ребёнка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. 4
- Анализ работ ребёнка, например рисунков, поделок, тетрадей. 25
- Специально организованное педагогическое обследование. 25
- Психофизиологические методики. 25 Они позволяют диагностировать природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. 25
- Обучающий эксперимент. 3 В ходе эксперимента ребёнку предлагают задания, соответствующие его возрасту и возможностям. 3
Также для диагностики могут использоваться устные и письменные тесты, бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные тесты. 2