Не существует универсальных методов профориентации, которые были бы наиболее эффективны для школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 24 Подходы разрабатываются и подбираются с учётом таких факторов, как характер патологии, тяжесть заболевания, личные и возрастные особенности. 24
Некоторые методы профориентации для школьников с ОВЗ:
- Профессионально-ориентационные беседы. 1 Тематические лекции и беседы с представителями различных профессий, в том числе с людьми с ОВЗ. 1
- Экскурсии на предприятия и в учебные учреждения. 1 Организуют посещения различных предприятий и профессиональных учебных учреждений для знакомства с рабочим процессом и образовательными программами. 1
- Встречи со специалистами. 1 Представители различных профессий рассказывают об особенностях своей работы и делятся советами по выбору профессии. 1
- Участие в «днях открытых дверей». 1 Школьники знакомятся с условиями обучения и предоставляемыми программами. 1
- Участие в конкурсах. 1 Учащиеся участвуют в технологических, научных или творческих конкурсах, где могут продемонстрировать свои умения и обнаружить свой потенциал. 1
- Групповые занятия, ролевые игры и тренинги. 3 Это помогает учащимся лучше понимать требования, предъявляемые к работникам разных профессий, а также научиться работать в команде, выражать свои мысли и активно взаимодействовать с окружающими. 3
- Работа с психологами и специалистами по трудоустройству. 3 Они могут предложить дополнительные методы и ресурсы для оказания поддержки детям с ОВЗ. 3
Также важно информировать школьников с ОВЗ о профессиях, доступных для людей с разными уровнями ограничений, а также о возможностях дополнительного образования и переквалификации. 3