Некоторые методы, которые применяются для оптимизации выбора ответственных лиц в студенческих организациях:
- Обсуждение кандидатов. 3 Организуют встречи, где кандидаты могут представить себя и свои идеи, а студенты могут задать вопросы. 3
- Голосование. 3 Проводят открытое голосование, чтобы все студенты могли выразить своё мнение. 3 Для повышения честности процесса можно организовать анонимное голосование. 3
- Оценка квалификации и активности кандидатов. 3 При выборе ответственного лица учитывают личные качества, опыт, программы и идеи кандидата, его коммуникабельность и знание проблем студентов. 3
- Использование процессного подхода. 2 Этот метод предполагает рассмотрение функций студенческого самоуправления как взаимосвязанных. 2 Включает в себя изучение потребностей студентов, планирование и проектирование мероприятий, реализацию, учёт и контроль. 2
- Применение рейтинговой системы оценки качества обучения. 1 Для этого используют рейтинги успеваемости и посещаемости за каждый месяц по каждой группе. 1
- Использование «команды старосты». 5 В группе выбирают не только старосту, но и его заместителя, который выполняет функции старосты в его отсутствие и может решать иные профильные задачи. 5
- Разделение полномочий. 5 Функции административной работы и организации студенческой жизни передают более активному и готовому к такой работе студенту. 5