Для коррекции психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) применяют различные методы, среди них:
- Нейропсихологический подход. www.defectologiya.pro ds4-tmr.edu.yar.ru Предполагает коррекцию нарушенных психических процессов и эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. ds4-tmr.edu.yar.ru К методам нейропсихологической коррекции относятся растяжки, массаж, дыхательные, глазодвигательные, перекрёстные упражнения, игры для развития координации движений и мелкой моторики рук, коммуникативной и когнитивной сферы, игры на релаксацию и визуализацию. www.defectologiya.pro
- Арт-терапия. psy.su Включает в себя конструирование, лепку, аппликацию, бумагопластику, рисование и другие приёмы. psy.su Метод помогает развить сенсорные эталоны, расширить знания об окружающем мире, сформировать целостную картину мира, стабилизировать эмоциональное состояние. psy.su
- Игровая терапия. psy.su Универсальный метод, который включает в себя проигрывание проблемных ситуаций, стрессовых ситуаций, построение отношений, творческое самовыражение. psy.su В ходе игровой терапии дети взаимодействуют друг с другом, приобретают новые знания о себе и о мире, формируют реальные отношения партнёрства и сотрудничества. psy.su
- Сенсотерапия. psy.su Метод, который соединяет в себе приёмы арт-терапии, сказкотерапии, игровой терапии, цветотерапии, двигательной терапии, тренинговых упражнений и релаксации. psy.su Занятия проводятся в сенсорной комнате, где стимулируются базовые анализаторы ребёнка: зрение, слух, обоняние, осязание и вестибулярные рецепторы. psy.su
Оптимальным считается системный подход, в котором когнитивные и двигательные методы применяются в комплексе с учётом их взаимодополняющего влияния. www.defectologiya.pro ds4-tmr.edu.yar.ru