Некоторые методы, которые помогают в социализации подростков с лёгкой умственной отсталостью:
- Обучение в реальных жизненных ситуациях. 2 Педагоги моделируют различные социальные ситуации, в которых подростки учатся взаимодействовать с одноклассниками, учителями и другими людьми. 2 Например, разыгрывание диалогов или ситуаций помогает лучше понимать, как правильно выражать свои мысли, слушать собеседника и реагировать на эмоциональные сигналы. 2
- Интеграция в общий школьный коллектив. 2 Совместное обучение с обычными сверстниками позволяет подросткам развивать навыки общения в естественных условиях. 2
- Обучение обслуживающему труду. 34 Такие занятия формируют у детей положительное отношение к бытовому труду, воспитывают привычку к личной гигиене, чистоте и аккуратности, прививают навыки культуры поведения, уважение к труду взрослых. 3
- Экскурсии за пределы школы. 3 Например, в аптеку, на почту, магазин. 3 Перед такими экскурсиями необходимо проговорить вопросы, которые могут интересовать детей. 3 При посещении учреждений нужно выполнять практические задания. 3
- Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации. 1 К ним относятся коммуникативные карты, карточки, визуальное расписание и другие. 1 Такие приёмы помогают подросткам лучше ориентироваться в окружающем пространстве и упорядочивать свою деятельность. 1
- Использование дидактических игр. 35 Это делает процесс обучения и воспитания более интересным, помогает преодолеть трудности в усвоении материала. 3
При работе с подростками с лёгкой умственной отсталостью важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и использовать дифференцированный подход. 2