Некоторые методы, которые помогают учащимся активно участвовать в определении целей урока:
Подводящий диалог. solncesvet.ru multiurok.ru На этапе актуализации учебного материала проводится беседа, направленная на обобщение, конкретизацию и логику. solncesvet.ru Во время разговора обсуждается, о чём ученики не могут говорить, так как не обладают должной компетенцией. solncesvet.ru
Домысливание. solncesvet.ru При оглашении темы занятия используются слова-«помощники»: повторим, изучим, узнаем, проверим. solncesvet.ru Они позволяют ученикам самостоятельно сформулировать цели занятия. solncesvet.ru
Проблемная ситуация. solncesvet.ru Создаётся противоречие между тем, что известно, и тем, что неизвестно. solncesvet.ru Ученики самостоятельно решают поставленные задачи, результаты проверяются коллективно, выявляются причины, из-за которых возникли разногласия или сложности, устанавливается цель урока. solncesvet.ru
Целеполагание по картинкам. skyteach.ru Для детей подбираются иллюстрации, нарисованные сценки, для взрослых — фотографии, афиши, скриншоты. skyteach.ru Учащимся предлагают посмотреть на картинки и выбрать тему урока из нескольких вариантов (лучше взять три). skyteach.ru
Целеполагание по ключевым словам. skyteach.ru Предлагаются четыре-шесть ключевых слов из новой темы, они должны быть хорошо знакомы ученикам. skyteach.ru Далее работа проводится так же, как и с картинками. skyteach.ru
Целеполагание с помощью видео или аудио. skyteach.ru Отбирается видеоотрывок длительностью примерно 15–20 секунд, который соответствует теме, о которой будет говориться на уроке. skyteach.ru Включите видео и попросите студентов определить, чему будет посвящён урок. skyteach.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.