Некоторые методы, которые помогают учащимся активно участвовать в определении целей урока:
- Подводящий диалог. 14 На этапе актуализации учебного материала проводится беседа, направленная на обобщение, конкретизацию и логику. 1 Во время разговора обсуждается, о чём ученики не могут говорить, так как не обладают должной компетенцией. 1
- Домысливание. 1 При оглашении темы занятия используются слова-«помощники»: повторим, изучим, узнаем, проверим. 1 Они позволяют ученикам самостоятельно сформулировать цели занятия. 1
- Проблемная ситуация. 1 Создаётся противоречие между тем, что известно, и тем, что неизвестно. 1 Ученики самостоятельно решают поставленные задачи, результаты проверяются коллективно, выявляются причины, из-за которых возникли разногласия или сложности, устанавливается цель урока. 1
- Целеполагание по картинкам. 3 Для детей подбираются иллюстрации, нарисованные сценки, для взрослых — фотографии, афиши, скриншоты. 3 Учащимся предлагают посмотреть на картинки и выбрать тему урока из нескольких вариантов (лучше взять три). 3
- Целеполагание по ключевым словам. 3 Предлагаются четыре-шесть ключевых слов из новой темы, они должны быть хорошо знакомы ученикам. 3 Далее работа проводится так же, как и с картинками. 3
- Целеполагание с помощью видео или аудио. 3 Отбирается видеоотрывок длительностью примерно 15–20 секунд, который соответствует теме, о которой будет говориться на уроке. 3 Включите видео и попросите студентов определить, чему будет посвящён урок. 3