Некоторые методы обучения, которые используются для развития речи у детей младшего дошкольного возраста:
- Словесные методы. 4 Чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности, чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений. 4
- Наглядные методы. 4 Наблюдения за живыми объектами, в природе, экскурсии, рассматривание игрушек, предметов и картин. 4
- Практические методы. 4 Дидактические игры, пальчиковые игры, дидактические упражнения, хороводные игры, игры-драматизации, инсценировки, игры-сюрпризы, игры с правилами. 4
- Моделирование. 12 Этот приём помогает педагогам наглядно обозначить элементарные связи и отношения между предметами, объектами действительности. 2
- Мнемотехника. 1 Система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. 1
- Сказкотерапия. 1 Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок. 1