Некоторые методы корректировки, которые могут использоваться в современном менеджменте:
- SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). 1 Позволяет определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 1 Пример: оценка конкурентных преимуществ перед выходом на новый рынок. 1
- PEST-анализ (Political, Economic, Social, Technological). 1 Анализирует влияние внешних факторов на компанию. 1 Пример: корректировка стратегии международной экспансии из-за новых торговых барьеров. 1
- Gap-анализ (анализ разрыва). 1 Определяет несоответствия между целевыми и фактическими результатами. 1 Пример: компания обнаружила отставание продаж и скорректировала маркетинговую стратегию. 1
- Balanced Scorecard (BSC). 1 Метод оценки стратегии по четырём направлениям: финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие. 1 Пример: корпорация пересмотрела стратегию роста, сфокусировавшись на клиентском опыте. 1
- Методика быстрого анализа решения (FAST). 3 В основе метода лежат интуитивные методы принятия решения: коллективной экспертной оценки и коллективной генерации идей («мозговой штурм» и метод деструктивной отнесённой оценки). 3
- Модели управления изменениями. 25 Например, модель Курта Левина, которая включает в себя три стадии: разморозка, изменение, закрепление. 2 Чаще используется при внедрении коммуникативных изменений или методов работы. 2
- Стратегии управления изменениями. 4 К ним относятся директивная, переговорная, вовлекающая и манипулятивная стратегии. 4
Выбор метода корректировки зависит от поставленных задач и может включать использование одного метода или их комбинаций. 3