Для зеркального отражения трёхмерных объектов в средах 3D-моделирования используют, например, следующие методы:
Применение карт текстур. 1 В программе 3D Studio MAX есть канал Reflection (Зеркальное отражение), который позволяет имитировать отражение окружающих объектов на поверхности материала. 1 К нему могут подключаться разные типы карт: 1
Растровые карты Bitmap. 1 Имитируют зеркальное отражение предметов, изображённых на растровой карте. 1
Карты типа Reflect/Refract (Отражение/Преломление). 1 Позволяют получить на поверхности объекта отражения окружающих объектов, при этом вид окружающих объектов будет таким, как будто наблюдатель находится в центре зеркального объекта. 1
Карты типа Flat Mirror (Плоское зеркало). 1 Обеспечивают формирование зеркальной проекции окружающих объектов на плоскую поверхность. 1
Карты Raytrace (Трассировка). 1 Эффективны при создании отражений от полупрозрачных объектов. 1
Использование модификатора Mirror. 23 В программах, например в Blender, есть инструмент, который отражает, то есть переворачивает, выделенный объект по указанной оси. 3 В настройках модификатора можно выбрать ось отражения или сразу две либо три. 2
Использование горячих клавиш. 2 В Blender для отражения объекта по вертикали или горизонтали можно использовать клавишу S (масштабирование) или сочетание клавиш Ctrl + M. 2