Некоторые методы, которые используются для создания репрезентативной выборки в маркетинговых исследованиях:
Рандомизация. expert.vk.com Случайный выбор респондентов, например, когда интервьюер подходит к случайным людям на улице или маркетолог применяет рандомайзер, чтобы написать человеку из базы контактов. expert.vk.com
Парный выбор. expert.vk.com Применяется при построении зависимой выборки, чтобы сформировать определённые группы и сопоставить ответы людей между собой. expert.vk.com
Стратометрический отбор. expert.vk.com kontur.ru Всех испытуемых разбивают на группы по выделенным заранее критериям, затем сравнивают отклики по группам. expert.vk.com
«Снежный ком». expert.vk.com kontur.ru Аналитик находит человека, соответствующего критериям исследования, а затем запрашивает у него данные ещё нескольких знакомых с подходящими параметрами. expert.vk.com Количество респондентов постепенно, но значительно разрастается. expert.vk.com
Приближённое моделирование. expert.vk.com kontur.ru Интервьюируют маленькую группу, чтобы экстраполировать результаты на более крупную. expert.vk.com Метод применяют, когда допустимы небольшие искажения результатов. expert.vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.