Некоторые методы, которые используются для создания репрезентативной выборки в маркетинговых исследованиях:
- Рандомизация. 1 Случайный выбор респондентов, например, когда интервьюер подходит к случайным людям на улице или маркетолог применяет рандомайзер, чтобы написать человеку из базы контактов. 1
- Парный выбор. 1 Применяется при построении зависимой выборки, чтобы сформировать определённые группы и сопоставить ответы людей между собой. 1
- Стратометрический отбор. 12 Всех испытуемых разбивают на группы по выделенным заранее критериям, затем сравнивают отклики по группам. 1
- «Снежный ком». 12 Аналитик находит человека, соответствующего критериям исследования, а затем запрашивает у него данные ещё нескольких знакомых с подходящими параметрами. 1 Количество респондентов постепенно, но значительно разрастается. 1
- Приближённое моделирование. 12 Интервьюируют маленькую группу, чтобы экстраполировать результаты на более крупную. 1 Метод применяют, когда допустимы небольшие искажения результатов. 1