Некоторые методы, которые используются для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности:
- Наглядные методы. 1 Например, наглядно-зрительный, когда педагогом продумывается художественный образ персонажа, включающий в себя костюм, музыкальное сопровождение, хореографию. 1 Также к наглядным методам относится наглядно-слуховой: ребёнок согласует свои движения с ритмом музыки. 1
- Метод моделирования ситуаций. 1 Предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности. 1
- Метод творческой беседы. 1 Предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога. 1
- Метод ассоциаций. 1 Даёт возможность будить воображение и мышление ребёнка путём ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы. 1
- Игры-драматизации. 34 Например, игры-имитации, позволяющие детям имитировать образы людей, животных, литературных персонажей, другие образы окружающего мира. 3 Также к драматизациям относятся ролевые диалоги, инсценировка произведений, игры-импровизации, в которых разыгрываются действия без предварительной подготовки. 3