Некоторые методы, которые используются для распознавания и исправления лексических ошибок в письменной речи:
- Исправление всех ошибок. 1 Подчёркиваются все ошибки и даётся правильный вариант. 1
- Исправление ошибок по выбору или по договорённости со студентами. 1 Например, если студенты проходят определённый раздел грамматики или даётся перевод на активную лексику, исправляются ошибки, связанные с этими языковыми явлениями. 1
- Выделение всех ошибок или ошибок по выбору без их исправления. 1 В этом случае ошибки подчёркиваются, обводятся или помечаются на полях галочкой напротив соответствующей строки. 1
- Нумерация ошибок и комментарии на отдельном листе бумаги. 1 Например, если это эссе, суммирование текста, изложение или сочинение, можно пронумеровать ошибки на полях, а затем, используя те же номера, подробно прокомментировать каждую ошибку на отдельном листе бумаги и приложить его к работе студента. 1
- Обсуждение типичных ошибок. 1 Это можно сделать в виде упражнения в аудитории. 1 Предложения с типичными ошибками выносятся на доску, или студенты получают их в виде раздаточного материала. 1 Студенты находят ошибки в предложениях и исправляют их, объясняя правило. 1
- Исправление ошибок самими студентами в парах. 1 После написания небольшой лексико-грамматической работы можно попросить студентов обменяться тетрадями и исправить ошибки друг у друга. 1 Затем вместе обсудить полученные результаты. 1
- Исправление ошибок студентами по ключу. 1 Преподаватель даёт студентам ключ, с которым они сверяют свои работы и исправляют ошибки. 1
Также для проверки на лексические ошибки можно использовать онлайн-сервисы, например, словари сочетаемости, которые помогают проверить сочетаемость слов и подобрать более подходящие синонимы. 5