Некоторые методы, которые используются для ознакомления детей с предметным миром:
- Собирательно-коллекционный. 1 Цель — формирование представлений о многообразии предметов, многофункциональности предмета. 1
- Метод турне. 1 Цель — развитие умения видеть предметы в движении и развитии. 1
- Апробационный. 1 Цель — овладение действиями экспериментального и моделирующего характера. 1
- Цепологический. 1 Цель — овладение действиями алгоритмического характера. 1
- Сценический (имитационный). 1 Цель — развитие воображения, овладение действием-замещением, развитие видения новой функции предмета и разных его сторон. 1
- Занимательный. 1 Цель — развитие умения переносить знания, способы действий в новые ситуации. 1
- Частично преобразующий. 1 Цель — развитие стремления изменять отдельные элементы предмета. 1
- Преобразующий. 1 Цель — развитие воображения, самостоятельности при преобразовании предмета. 1
Также для ознакомления детей с предметным миром используют наблюдение, дидактические игры, труд в природе, элементарные опыты, рассказы и беседы. 2