Для обучения грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи используют различные методы, среди них:
Игровые приёмы и дидактические игры. www.1urok.ru Игра — ведущий вид деятельности дошкольников, обучение в игре идёт быстрее и прочнее, чем при использовании только дидактических приёмов. www.1urok.ru Например, игра-сказка «Теремок», где вместо сказочных персонажей — звуки или буквы, из которых нужно составить и проанализировать слово. www.1urok.ru
Схематизация и моделирование. infourok.ru Схемы помогают ребёнку увидеть, сколько и каких звуков в слове, последовательность их расположения, связь слов в предложении и в тексте. infourok.ru Это развивает интерес к словам, звукам речи, общению, речемыслительную деятельность ребёнка. infourok.ru
Информационно-коммуникативные технологии. infourok.ru Используются на различных этапах подготовки к обучению грамоте: звукового анализа и синтеза, на этапе знакомства с буквой, чтении. infourok.ru
Предметная или предметно-схематическая модель буквы. infourok.ru Ребёнок сам изготавливает букву: лепит из пластилина, выкладывает из различных круп, выщипывает из газет и бумаги. infourok.ru Такой приём способствует лучшему запоминанию графического образа буквы, а также развивает мелкую моторику пальцев рук. infourok.ru
Заместители. www.maam.ru В качестве вспомогательного средства используют мелкие фишки, полоски бумаги, которые наглядно изображают отдельные части слов. www.maam.ru С помощью такого дидактического материала дети могут строить условно-символические модели различной сложности, что делает звуковой анализ материализованным и доступным. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.