Некоторые методы, которые используются для объективной оценки компетенций участников:
- Тестирование. 4 На практике применяют психологические и профессиональные тесты, которые позволяют определить личные и профессиональные качества. 4
- Интервью. 45 Это устное собеседование в форме вопросов и ответов. 4 Во время интервью по компетенциям исследуют прошлый опыт кандидата, конкретные примеры его поведения в ситуациях из рабочей практики. 5
- Анкетирование. 4 Заполняется стандартная форма с набором вопросов, после чего анализируется отсутствие или наличие у анкетируемого конкретных черт. 4
- Аттестация. 4 Определяет уровень соответствия квалификации работника занимаемой должности или месту, на которое он претендует. 4
- Оценка экспертами. 4 Предполагает привлечение экспертов, которые, полагаясь на собственный опыт, анализируют характеристики участников и выдают заключение. 4
- Ассессмент-центр. 34 Проводится деловая игра с моделированием спорных рабочих ситуаций для оценки поведения участников в нестандартных условиях. 4 Оценки выставляет экспертная комиссия. 4
- Методы «180, 360, 540 градусов». 4 Оценка поведения в реальных ситуациях: 4
- Оценка «180 градусов» — опрос сотрудника и руководителя. 4
- Оценка «360 градусов» — опрос сотрудника и его делового окружения: руководителя, подчинённых, коллег. 4
- Оценка «540 градусов» — «360 градусов» + опрос клиентов и поставщиков. 4
Выбор конкретного метода зависит от целей компании, доступных для проведения оценки ресурсов и контекста работы. 3