Для коррекции акустико-фонематической дислалии используются следующие методы:
- Подготовительный этап. 5 На нём артикуляционный аппарат ребёнка подготавливается к восприятию и воспроизведению фонемы. 5 Ребёнок под руководством логопеда разучивает и отрабатывает комплекс артикуляционных упражнений, тренирующих движения губ, языка, щёк, мягкого нёба, нижней челюсти. 5 Также к ним присоединяются упражнения на отработку направленной воздушной струи. 5 Одновременно малыш посредством различных упражнений развивает восприятие, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику. 5
- Постановка звуков. 5 На этом этапе соединяются все достижения по освоению правильной артикуляции, направленной воздушной струи и голоса. 5 Итог этого этапа — правильное произношение ребёнком звука без любой помощи. 5
- Автоматизация. 5 Для закрепления поставленного звука в речи он сначала отрабатывается в открытых слогах в сочетании с гласными А, О, У, Ы или в закрытых слогах. 5 Далее звук ставится в положение между двумя гласными, в слоги с несколькими согласными рядом. 5 После автоматизации в слогах приходит очередь автоматизации звука в начале, конце, середине слова. 5
- Дифференциация. 5 На этом этапе ребёнка учат различать звуки, которые он смешивает, и правильно их произносить. 5 Логопед обращает его внимание на разницу в положении органов артикуляции при произношении звуков, сходных акустически и по двигательным признакам, различать их на слух. 5 Дифференциация происходит последовательно — звуки различают сначала изолированно, затем в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. 5
Коррекция включает индивидуальные и групповые занятия с логопедами и психологами. 2