Некоторые методы и подходы, которые используются в обучении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для формирования базовых учебных навыков:
Визуализация режима дня и плана урока. urok.1sept.ru nsportal.ru Расписание помогает структурировать поведение, упорядочить деятельность на уроке и избежать страхов. urok.1sept.ru
Наглядное подкрепление учебной информации и инструкций. urok.1sept.ru Учебный материал подкрепляется визуальным рядом, абстрактные понятия соединяются с образами и символами. urok.1sept.ru
Использование образцов выполнения. urok.1sept.ru Процесс научения начинается не с вопроса, а с демонстрации ожидаемого результата. urok.1sept.ru
Визуализация правил поведения на уроке. urok.1sept.ru Это помогает успешной адаптации к школьным правилам. urok.1sept.ru
Помощь в переходах от одной деятельности к другой. urok.1sept.ru Это помогает избежать стресса и чувства дезориентации. urok.1sept.ru
Побуждение к самостоятельному поиску информации. urok.1sept.ru Ребёнок с РАС затрудняется в проявлении инициативы. urok.1sept.ru
Адаптация устной речи. urok.1sept.ru Необходимо контролировать свою речь, подбирать ключевые слова, выстраивать инструкции в виде простых предложений и фраз. www.1urok.ru
Адаптация текстов. urok.1sept.ru Упрощение должно быть не только по форме, а по акцентированию значимых для осмысленного восприятия текста понятий, связей. urok.1sept.ru
Применение информационных технологий и технических средств обучения. urok.1sept.ru Упорядоченность в компьютерных программах повышает эффективность учебного процесса в работе с детьми с РАС. urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.