Некоторые методы и подходы, которые используются в обучении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для формирования базовых учебных навыков:
- Визуализация режима дня и плана урока. 15 Расписание помогает структурировать поведение, упорядочить деятельность на уроке и избежать страхов. 1
- Наглядное подкрепление учебной информации и инструкций. 1 Учебный материал подкрепляется визуальным рядом, абстрактные понятия соединяются с образами и символами. 1
- Использование образцов выполнения. 1 Процесс научения начинается не с вопроса, а с демонстрации ожидаемого результата. 1
- Визуализация правил поведения на уроке. 1 Это помогает успешной адаптации к школьным правилам. 1
- Помощь в переходах от одной деятельности к другой. 1 Это помогает избежать стресса и чувства дезориентации. 1
- Побуждение к самостоятельному поиску информации. 1 Ребёнок с РАС затрудняется в проявлении инициативы. 1
- Обучение работе в паре, в группе. 12 Общение в группе предъявляет дополнительные требования к ребёнку с РАС. 1
- Адаптация устной речи. 1 Необходимо контролировать свою речь, подбирать ключевые слова, выстраивать инструкции в виде простых предложений и фраз. 2
- Работа над обогащением словаря. 15 Необходимо специальное обучение абстрактным понятиям. 1
- Обучение ответам на вопросы. 15 Предлагаются короткие и чёткие ответы, которые ребёнок мог бы в дальнейшем использовать в своей жизни. 1
- Адаптация текстов. 1 Упрощение должно быть не только по форме, а по акцентированию значимых для осмысленного восприятия текста понятий, связей. 1
- Применение информационных технологий и технических средств обучения. 1 Упорядоченность в компьютерных программах повышает эффективность учебного процесса в работе с детьми с РАС. 1
- Арт-терапевтические методы. 25 К ним относятся рисуночная терапия, музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия и другие. 25