Для обучения письменной речи в рамках РКИ (русского языка как иностранного) используются различные методы и подходы, среди них:
Методы:
- Использование специальных прописей. 1 Они помогают оптимизировать процесс усвоения русского алфавита и уменьшить влияние интерференции. 1
- Списывание слов или текста. 1 Это могут быть полное или частичное списывание, например, заполнение пропусков в словах или тексте, добавление недостающих слов или сочетаний слов в логическом ряду. 1
- Диктанты. 1 Используются визуализированные, аудитивные, диктанты с различными типами работ (орфографические, лексические и другие). 1 Также применяются свободные и творческие диктанты. 1
- Задания на редактирование текста. 2 Ученики находят орфографические ошибки в работе и исправляют их с помощью орфографического словаря или онлайн-редактора правописания. 2 Также они редактируют текст по образцу, исключая лишние слова и заменяя неподходящие по смыслу слова. 2
- Методика «креативного письма». 4 Это творческие письменные задания продуктивного характера, часто имеющие игровую форму. 4 Например, коллективное написание весёлых историй, подписи к фотографиям. 4
- Метод кейс-технологии. 5 Учащиеся учатся сопоставлять, анализировать, искать пути решения из конкретной проблемной ситуации, самостоятельно находить необходимую информацию. 5
Подходы:
- Личностно-ориентированный подход. 3 Предполагает признание обучаемого как субъекта учебного процесса, развитие личности с индивидуальными особенностями и возможностями. 3
- Коммуникативно-деятельностный подход. 3 Подразумевает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. 3