Для оценки качества воспитательного процесса используют разные методы и инструменты, среди них:
- Наблюдение. ropkip.ru dpo-smolensk.ru Наблюдают за поведением воспитанников в различных естественных ситуациях. ropkip.ru Фиксируют поступки, действия, отношения, суждения, переживания в ходе событий и мероприятий, в которых ребёнок себя проявляет. ropkip.ru
- Метод воспитательных ситуаций. ropkip.ru Создают искусственные ситуации, в которых воспитанник вынужден проявить уровень сформированности у него определённых качеств. ropkip.ru
- Прямые вопросы на воспитательную тематику. ropkip.ru Помогают формировать понятийный аппарат ученика, выражать своё мнение. ropkip.ru
- Специальные вопросы на выявление отношения к конкретным явлениям, фактам, событиям. ropkip.ru
- Сочинения на темы, связанные с ценностными ориентациями или определёнными группами качеств. ropkip.ru
- Психологические и социологические тесты. ropkip.ru
- Социометрические методы. ropkip.ru К ним относятся опросы, игры, проекты. ropkip.ru
- Анкетирование. multiurok.ru Используют анкеты для педагогов, чтобы увидеть, насколько разнообразны виды совместной деятельности педагогов и школьников, которые используются в воспитательных целях. multiurok.ru
- Анализ обсуждения школьниками проблемных вопросов. multiurok.ru
- Анализ письменных работ школьников. multiurok.ru
Также для оценки качества воспитательной работы используют мониторинг — постоянное отслеживание хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них. kpfu.ru