Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие методы формирования выборки существуют в исследованиях рынка?
Вопрос для Поиска с Алисой
14 мая

Какие методы формирования выборки существуют в исследованиях рынка?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые методы формирования выборки в исследованиях рынка:

Вероятностные методы: spravochnick.ru

  • Простой случайный отбор. spravochnick.ru Генеральная совокупность не расчленяется на группы, каждый её элемент имеет равные шансы попасть в выборку. spravochnick.ru Для организации случайных выборок используют таблицу случайных чисел или простую жеребьёвку. spravochnick.ru
  • Систематический (механический) отбор. bigenc.ru spravochnick.ru Наблюдению подвергаются единицы, которые находятся на равном расстоянии в определённой последовательности расположения единиц генеральной совокупности. spravochnick.ru При этом устанавливают шаг и начало отсчёта. spravochnick.ru
  • Стратификационная (типическая) выборка. spravochnick.ru Генеральная совокупность по какому-либо признаку разбивается на 2 и более подгруппы, затем определяют число единиц в каждой группе, подлежащих наблюдению. spravochnick.ru
  • Кластерная (серийная) выборка. spravochnick.ru Группы единиц отбирают в случайном порядке и подвергают сплошному обследованию. spravochnick.ru Чаще всего такую методику применяют, когда генеральная совокупность состоит из обособленных групп единиц. spravochnick.ru

Невероятностные методы: spravochnick.ru

  • Стихийный отбор. bigenc.ru В выборку включают любых респондентов, ответивших на опрос. bigenc.ru Например, к стихийным выборкам относят размещение анкеты в социальных сетях. bigenc.ru
  • Квотированный отбор. bigenc.ru Определяют доли определённых групп респондентов в выборке. bigenc.ru Как правило, количество респондентов в группах пропорционально доле каждой группы в генеральной совокупности. bigenc.ru
  • Метод снежного кома. bigenc.ru kontur.ru У каждого респондента исследователь просит контакты его знакомых, входящих в целевую аудиторию опроса. bigenc.ru Таким образом, сами респонденты участвуют в формировании выборки. bigenc.ru
  • Отбор типичных случаев. bigenc.ru Выборка формируется на основе субъективных представлений исследователя о типичном представителе целевой аудитории. bigenc.ru Перед проведением исследования определяют портрет типичного потребителя и отбирают респондентов, соответствующих характеристикам этого портрета. bigenc.ru

На практике нередко используют сразу несколько методов формирования выборки. spravochnick.ru Выбор метода зависит от целей исследования и личных предпочтений исследователя. kontur.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)