Некоторые методы формирования выборки в исследованиях рынка:
Вероятностные методы: spravochnick.ru
- Простой случайный отбор. spravochnick.ru Генеральная совокупность не расчленяется на группы, каждый её элемент имеет равные шансы попасть в выборку. spravochnick.ru Для организации случайных выборок используют таблицу случайных чисел или простую жеребьёвку. spravochnick.ru
- Систематический (механический) отбор. bigenc.ru spravochnick.ru Наблюдению подвергаются единицы, которые находятся на равном расстоянии в определённой последовательности расположения единиц генеральной совокупности. spravochnick.ru При этом устанавливают шаг и начало отсчёта. spravochnick.ru
- Стратификационная (типическая) выборка. spravochnick.ru Генеральная совокупность по какому-либо признаку разбивается на 2 и более подгруппы, затем определяют число единиц в каждой группе, подлежащих наблюдению. spravochnick.ru
- Кластерная (серийная) выборка. spravochnick.ru Группы единиц отбирают в случайном порядке и подвергают сплошному обследованию. spravochnick.ru Чаще всего такую методику применяют, когда генеральная совокупность состоит из обособленных групп единиц. spravochnick.ru
Невероятностные методы: spravochnick.ru
- Стихийный отбор. bigenc.ru В выборку включают любых респондентов, ответивших на опрос. bigenc.ru Например, к стихийным выборкам относят размещение анкеты в социальных сетях. bigenc.ru
- Квотированный отбор. bigenc.ru Определяют доли определённых групп респондентов в выборке. bigenc.ru Как правило, количество респондентов в группах пропорционально доле каждой группы в генеральной совокупности. bigenc.ru
- Метод снежного кома. bigenc.ru kontur.ru У каждого респондента исследователь просит контакты его знакомых, входящих в целевую аудиторию опроса. bigenc.ru Таким образом, сами респонденты участвуют в формировании выборки. bigenc.ru
- Отбор типичных случаев. bigenc.ru Выборка формируется на основе субъективных представлений исследователя о типичном представителе целевой аудитории. bigenc.ru Перед проведением исследования определяют портрет типичного потребителя и отбирают респондентов, соответствующих характеристикам этого портрета. bigenc.ru
На практике нередко используют сразу несколько методов формирования выборки. spravochnick.ru Выбор метода зависит от целей исследования и личных предпочтений исследователя. kontur.ru