Некоторые методы дифференцированного обучения, которые эффективны для развития одарённых детей:
- Создание заданий разных уровней сложности. 1 Важно регулярно оценивать учеников, чтобы понимать, кому нужны усложнённые задания, а кому — дополнительная помощь. 1
- Сокращение пояснений. 1 Одарённые учащиеся обычно понимают тему с первого объяснения, в то время как их сверстникам может потребоваться преподнести материал несколькими способами. 1
- Предложение творческих и самостоятельных заданий. 1 Творческие задания оставляют достаточно пространства для проявления талантов и реализации идей учащихся. 1 Самостоятельные задания помогают одарённым учащимся в развитии ответственности за собственное обучение. 1
- Внедрение проектного обучения. 1 Проектная деятельность отражает реальную жизнь, позволяет ученику самостоятельно выбрать тему изучения, глубже изучить её и окружающий мир, а также освоить навыки сотрудничества. 1
- Применение сжатой учебной программы. 1 Сжатая программа позволяет перескакивать через целые темы, в которых одарённый ученик уже разобрался. 1 Вместо этого одарённому ученику преподаются темы, с которыми он ещё не сталкивался. 1
- Объединение одарённых учеников в пары. 1 Объединение одарённых учеников вместе повышает их успеваемость, поскольку они могут работать в более быстром темпе. 1
Выбор метода дифференцированного обучения зависит от характера заданий, уровня сформированности у детей навыков и умений, целей упражнения и других факторов. 4