Некоторые методы анализа данных, которые используются в сфере розничной торговли:
- Анализ динамики. 12 Нужно сопоставить статистику за текущий период с данными за прошлые аналогичные периоды, чтобы увидеть положительную или отрицательную динамику. 1 Сравнивать можно по выручке, прибыли, количеству заказов, приросту клиентской базы и другим метрикам. 1
- Оценка равномерности спроса. 1 Нужно построить график реализации товара за несколько месяцев или лет. 1 График продаж за несколько отчётных периодов даёт возможность анализировать изменения востребованности товара или услуги в зависимости от разных параметров (погодных условий, времени года и т. д.). 2
- Анализ ABC. 12 Метод показывает долю товара в общем объёме продаж и помогает понять, какая продукция приносит основную прибыль, а какой магазин торгует в убыток. 1 Метод строится на принципе Парето: 20% проданных товаров приносят 80% прибыли. 1
- Изучение структуры ассортимента. 1 Метод подходит для улучшения структуры товарной матрицы. 1 Его можно использовать при выводе нового продукта на рынок, а также для определения приоритетных групп товаров с самой высокой потенциальной доходностью. 1