Для оценки уровня зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья используют, например, следующие методики:
- Диагностика Л. И. Плаксиной. 5 Включает серию игровых заданий на восприятие цвета, формы, величины, пространственного восприятия и воспроизведение сложной формы. 5
- «Какие предметы спрятаны в рисунках?». 23 Ребёнку показывают несколько контурных рисунков, в которых «спрятаны» известные ему предметы. 2
- «Чего не хватает на этих рисунках?». 3 Ребёнок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. 2
- «Чем залатать коврик?». 23 Цель методики — определить, насколько ребёнок способен сохранять в кратковременной и оперативной памяти образы виденного и использовать их, решая наглядные задачи. 2
- «Тест Тейлора». 3 При оценке учитывается точность и время воспроизведения фигуры. 3
Также для выявления особенностей зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья используют задания, связанные с восприятием пространственных отношений, например, оценку удалённости в большом пространстве или микроориентировку на листе. 1