Для оценки уровня зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья используют, например, следующие методики:
- Диагностика Л. И. Плаксиной. cyberleninka.ru Включает серию игровых заданий на восприятие цвета, формы, величины, пространственного восприятия и воспроизведение сложной формы. cyberleninka.ru
- «Какие предметы спрятаны в рисунках?». nsportal.ru vestnik-rosnou.ru Ребёнку показывают несколько контурных рисунков, в которых «спрятаны» известные ему предметы. nsportal.ru
- «Чего не хватает на этих рисунках?». vestnik-rosnou.ru Ребёнок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. nsportal.ru
- «Чем залатать коврик?». nsportal.ru vestnik-rosnou.ru Цель методики — определить, насколько ребёнок способен сохранять в кратковременной и оперативной памяти образы виденного и использовать их, решая наглядные задачи. nsportal.ru
- «Тест Тейлора». vestnik-rosnou.ru При оценке учитывается точность и время воспроизведения фигуры. vestnik-rosnou.ru
Также для выявления особенностей зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья используют задания, связанные с восприятием пространственных отношений, например, оценку удалённости в большом пространстве или микроориентировку на листе. xn--j1ahfl.xn--p1ai