Некоторые методики организационной диагностики, которые применяются в стоматологических клиниках:
- Управленческое обследование. 1 Метод оценки функциональных зон организации, цель которого — выявление её стратегически сильных и слабых сторон. 1
- SWOT-анализ. 1 Позволяет получить объективную оценку состояния организации и ситуации на рынке. 1
- Стандартизация бизнес-процессов. 3 Для всех сотрудников прописываются регламенты, которые включают стандарты приёма пациентов, ведения медицинской документации, общения с клиентами и другие инструкции. 3
- Финансовый контроль и бюджетирование. 3 Контролируются основные статьи затрат и доходность отдельных услуг. 3
- Управление персоналом и мотивация сотрудников. 3 Регулярно повышается квалификация врачей, применяется система KPI для администраторов и медперсонала, используются материальные и нематериальные формы мотивации. 3
- Автоматизированные программы. 3 Позволяют отслеживать ключевые показатели деятельности персонала, фиксировать количество записей и визитов, выполнение рабочих задач администраторами и врачами. 3
- Видеонаблюдение, запись и прослушивание телефонных разговоров. 3 Видеокамеры в зонах приёма пациентов и на ресепшн помогают контролировать уровень сервиса, предотвращать конфликтные ситуации и анализировать взаимодействие сотрудников с клиентами. 3
- Метод тайного покупателя. 3 Тайный покупатель записывается на приём в стоматологию и оценивает уровень сервиса, корректность работы администраторов, врачей и общее впечатление от клиники изнутри. 3