Некоторые методики, которые используются для оценки уровня творческого мышления у дошкольников:
- Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О. М. Дьяченко и Е. Л. Пороцкой. 1 Детей просят сочинить собственную сказку, потом оценивают её продуктивность, оригинальность и вариативность. 1
- Тест П. Торренса на творческое мышление (адаптация Н. Б. Шумаковой, Е. И. Щеблановой, Н. П. Щербо). 1 В методике есть три задания: «Нарисуй картинку», «Незавершённые фигуры» и «Повторяющиеся фигуры». 1 Оценка работ производится с учётом продуктивности, гибкости, оригинальности и детализации выполненных заданий. 1
- Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит». 1 Используются карточки с изображением одушевлённых и неодушевлённых предметов. 1 Для каждого из них ребёнку необходимо придумать речь, манеру говорить, язык и способ движения. 1
- Творческое задание «Три краски». 1 Дошкольнику предлагают выбрать три краски, которые подходят друг другу, и заполнить ими лист целиком. 1 Далее спрашивают, на что похож этот рисунок, что он напоминает ребёнку. 1 Чем больше испытуемый может увидеть образов и придумать интересных названий для изображения, тем лучше развито его творческое мышление. 1
- Методика диагностики универсальных творческих способностей Синельникова и Кудрявцева. 2 Состоит из четырёх этапов: «Солнце в комнате», «Складная картинка», «Как спасти зайку» и «Дощечка». 2 Направлена на реализацию воображения, выявление умения видеть целое раньше частей, в методике присутствует элемент детского экспериментирования. 2