Некоторые методики, которые используются для оценки эффективности образовательного процесса в школах:
Критерии функциональности и надёжности. 1 Критерий функциональности отражает качество подготовки образовательного процесса (целенаправленность, технологичность, организованность, обеспеченность). 1 Критерий надёжности характеризует качество образовательного процесса со стороны выполнения (тщательность, функциональная и структурная надёжность). 1 Измерителями могут служить экспертные оценки, данные анализа отчётных документов, контроля образовательного процесса, наблюдений директора школы и его заместителей, самооценки участников образовательного процесса. 1
Оценка уровня знаний, умений и навыков учеников. 1 Проводится с помощью устной и письменной проверки на всех этапах обучения. 1
Сравнение фактических результатов учебно-познавательной деятельности с запланированными. 1
Оценка соответствия содержания, форм, методов и средств обучения конкретной школы целям и задачам государственных стандартов образования. 1
Стимулирование систематической самостоятельной работы и познавательной активности учеников. 1
Выявление и развитие творческих способностей, повышение заинтересованности в изучении учебного материала. 1
Оценка эффективности самостоятельной, индивидуальной работы учеников школы. 1
Выявление лучшего опыта и разработка мер по повышению качества обучения путём внедрения в учебный процесс инновационных технологий. 1
Также для оценки эффективности урока может использоваться методика, которая учитывает деятельность как учителя, так и ученика. 35 Она включает оценку организаторских, обучающих и воспитательных аспектов урока. 5