Для обучения и развития одарённых младших школьников с учётом их психологических и возрастных особенностей существуют следующие методические рекомендации:
- Индивидуальный подход на уроках. 2 Использование элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков. 2
- Дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам. 2 Участие в школьных и районных олимпиадах. 2
- Проектная деятельность. 23 Стимулирование познавательной активности, раскрытие индивидуальных творческих задатков, формирование навыков планирования и реализации научного исследования. 3
- Создание условий для самовыражения учащихся. 3 Инициация разнообразных видов деятельности. 3
- Создание ситуации успеха. 4 Уважение и обсуждение любых идей ребёнка, стимулирование его, похвала. 4
- Использование проблемно-исследовательского метода. 4 Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. 4
Рекомендации по обучению и развитию отсталых младших школьников не найдены.