При создании музейной экспозиции в школе можно использовать разные виды материалов, например:
- Вещественные памятники. 1 Это предметы с внешними признаками, клеймами, датами, надписями, следами событий. 1 Например, простреленная одежда, обгоревшие листы книг или тетрадей. 1
- Изобразительные памятники. 2 К ним относятся произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, имеющие документальное, мемориальное или художественное значение. 2
- Фотографические материалы. 2 Это дагерротипы, негативы с натуры, позитивы. 2
- Карты, атласы, глобусы, планы, чертежи. 2 Они могут быть связаны с историческими событиями и явлениями, историей науки, географических открытий и пр.. 2
- Письменные памятники. 2 К ним относятся рукописные и печатные документы, книги, в том числе рукописные, старопечатные, с автографами, редкие издания. 2
- Киноматериалы. 2 Это документальные и художественные киноматериалы. 2
- Фонозаписи. 2 К ним относятся речевые и музыкальные записи, имеющие документальное, мемориальное или художественное значение. 2
Также при создании экспозиции важно использовать тексты. 13 Они помогают посетителям правильно воспринимать экспозиционные предметы. 3 Тексты могут быть оглавительными, ведущими, объяснительными и этикетажем. 34
При выборе материалов для экспозиции важно учитывать её тематику и принцип тематического подбора экспонатов. 2