Некоторые математические задачи, которые используются для тренировки навыков логического мышления:
- «Бом выше Бима, Бим выше Бама. Кто из гномов выше всех?». 1 Для решения задачи нужно выполнить анализ: отделить вопрос от условия, выделить искомые и данные числа. 1
- «На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке?». 1 В этой задаче нужно выполнить синтез: мысленно нарисовать условие задачи, а затем абстрагироваться и выбрать арифметические действия. 1
- «Археологи нашли шесть мешков с древними монетами. В первом мешке было 60 монет, во втором — 30, в третьем — 20, в четвёртом — 15, в пятом — 12. Сколько монет было в шестом мешке?». 2 При решении задачи нужно обобщить знание связей между данными в условии. 1
- «Можно ли найти два целых числа, из которых одно больше другого на 4, а произведение которых равно 48?». 5
Также для развития логического мышления на уроках математики используют дидактические игры, интеллектуальные разминки, логически-поисковые задания, тесты и другие упражнения занимательного характера. 1