Некоторые логопедические упражнения, которые способствуют развитию фонематического восприятия звука «С»:
- «Поймай звук». 4 Логопед произносит звуки (слоги, слова). 4 Как только ребёнок услышит звук «С», он должен хлопнуть в ладоши. 4
- «Доскажи словечко». 2 Логопед бросает ребёнку мяч и произносит начало слова, задача ребёнка — закончить слово подходящим слогом «СА». 2 Например: ли…са, колба…са, колё…са, ко…са. 2
- «Волшебный мешочек». 2 В мешочек кладут равное количество кружков разного цвета (например, жёлтые, фиолетовые). 2 Можно взять машинки или другие игрушки. 2 Ребёнок вытаскивает их из мешка по очереди. 2 Если он достаёт жёлтый кружок, то ему нужно придумать слово со звуком «С». 2
- «Улавливай шёпот». 2 Ребёнок приседает и закрывает глаза, а затем шёпотом произносит предложение. 2 Задача ребёнка — понять и запомнить предложение, открыть глаза, встать и правильно его повторить. 2
- «Хитрый звук С». 3 Логопед называет разные слова, а ребёнок повторяет только те слова, в которых услышит звук «С». 3