Некоторые критерии оценки, которые используются при защите проекта в школе:
- Планирование и раскрытие плана, развитие темы. 1 Высший балл ставится, если ученик определяет и чётко описывает цели своего проекта, даёт последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей. 1
- Сбор информации. 1 Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники. 1
- Выбор и использование методов и приёмов. 1 Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определённым автором, причём выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества. 1
- Анализ информации. 1 Высший балл ставится, если проект чётко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит личностный подход к теме. 1
- Организация письменной работы. 1 Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчёта) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.). 1
- Анализ процесса и результата. 1 Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути. 1
- Качество доклада. 34 Оценивается композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убеждённость. 3
- Ответы на вопросы. 34 Оценивается полнота, аргументированность, логичность, убеждённость, дружелюбие. 3
- Деловые и волевые качества докладчика. 3 Оцениваются умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность. 3
Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. 2