Некоторые критерии оценивания сочинения-рассуждения:
- С2К1 — понимание смысла фрагмента текста. 13 Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации нет — 1 балл. 1 Если в целом объяснение верное, но допущена одна ошибка и более, или объяснение отсутствует — 0 баллов. 1
- С1К2 — наличие примеров-иллюстраций. 1 Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания фрагмента — 3 балла. 1 Если приведён один пример — 2 балла, пример не из прочитанного текста — 1 балл, а если ни одного — 0 баллов. 1
- С1К3 — смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. 1 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла. 1 Если допущена одна логическая ошибка или одно нарушение абзацного членения — 1 балл. 1 Если более одной логической ошибки или два случая нарушения абзацного членения — 0 баллов. 1
- С1К4 — композиционная стройность работы. 1 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 1 балл. 1 Если нарушена композиционная стройность, работа не завершена, и/или в построении текста допущена одна ошибка и более — 0 баллов. 1
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям. 2