Некоторые критерии, которые используются для оценки эффективности личностно ориентированного урока:
- Использование проблемных творческих заданий. 14
- Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). 14
- Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. 14
- Сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности. 1
- Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому. 14
- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибся. 14
- Оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. 1